Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
*Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставлены следующие условия:
- Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них.
- Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги.
- Расширенные дверные проемы.
- Наличие поручней в санитарных комнатах.
- Содействие инвалиду при входе на объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
- Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе: наличие надписей, знаков и иной текстовой и графической + информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
- Возможность предоставления необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида в случае невозможного полного обеспечения доступности с учетом потребностей инвалидов.
- Адаптация официального сайта для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
- Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы.
- Наличие педагогических работников, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющие осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Проведение инструктирования сотрудников, предоставляющих услуги населения, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках реализации программы «Доступная среда» в МАОУ СОШ №14 выполнено:
• установлена кнопка «Вызов помощи»
• расширен входной дверной блок
• установлены поручни (вход на 1 этаж)
• доступ в столовую и спортивный зал (пандус)
• расширен дверной проем (спуск в столовую)
• установлены поручни (спуск в столовую)
• установлены поручни (вход на 2 этаж)
• ремонт туалета для девочек с установкой оборудования для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
• ремонт туалета для мальчиков с установкой оборудования для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
• ремонт кабинета для сенсорной комнаты
• приобретен шагающий подъемник
• приобретены ходунки (2 шт.)
• приобретено оборудование для сенсорной комнаты.